Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                Экскурсии в природу

                    

Тема Краткая характеристика

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Экскурсия- это коллективный осмотр музейного или вне музейного объекта, проводимый по заранее намеченному маршруту под руководством специалиста-экскурсовода « образовательно-воспитательных целях.

Подробнее

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ

Процесс подготовки любой обзорной (многоплановой) или тематической природоведческой экскурсии, в том числе и по экологической тропе, включает в себя несколько основных последовательных этапов.

Подробнее

Алгоритм и приёмы применяемые при проведении экскурсии

В начале экскурсии, на которую обычно выделяется до 3 мин. экскурсовод знакомится с экскурсантами (если это необходимо), называет тему экскурсии, ее продолжительность, дает целевые установки. В случае необходимости напоминает правила поведения во время экскурсии.      Подробнее

ТЕХНИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ ГРУППЫ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ

Уровень проведения экскурсии во многом зависит от ее организованности. .Прежде всего, задолго до начала самой экскурсии будущих экскурсантов ее организаторы должны создать определенное проверить их исправность, установку магнитофонной ленты на нужное место записи, регулировку громкости и т. д.                      Подробнее

 «Антропогенное  влияние на ближайшее  природное окружение»

Задачи: познакомить учащихся с основ­ными типами антропогенного загрязнения окружающей среды; выявить антропогенное воздействие на конкретное природное сооб­щество; научить их определять положитель­ное и отрицательное воздействия человека на природное сообщество; продолжить формиро­вание умений и навыков проводить наблюде­ния, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы, состав­лять отчеты, делать коллекции; продолжить экологическое воспитание школьников.   Подробнее

Знакомсво  с   природой                

  Цель: Знакомство и формирование коллектива. Показать уникаль­ность природы и уникальность каждого воспитанника. Познакомить     с            правилами          поведения в природе  .          Подробнее

Природа очень    красива    

Цель: Показать тесную связь всех живых существ в природе.Она полна звуков, запахов. Неожиданностей, открытий. Природа живет своей жизнью и прежде, чем отправиться на изучение окрестностей, Обучающиеся должны составить кодекс местного жителя - правила лесной жизни.    Подробнее

Осень    

  в жизни                растении      

Цель: обратить внимание воспитанников на приспособления растений к переживанию неблагоприятных условий зимнего времени. Обратить  внимание экскурсантов на осен­нюю окраску листьев, которая предшествует листопаду   . Подробнее

Запомни и найди       растение       

Цель: Знакомство с растениями своего края развитие зрительной памяти.Деревья, которые чем-то заинтересовали: своей историей, необычной формой кроны,редкостью этого вида. Подробнее

 Изучение     окрестностей                                         

 Педагог приводит обучающихся на тропинку, вдоль которой заранее на траве, ветвях, коре, на корнях последовательно, вдоль всей тропинки разложены инородные    предметы: сережки, карандаши, прищепки, обертки от конфет, крышки от банок и т. д. Педагог вместе с обучающимся  изучает окрестности, присоединяясь то к одному, то к другому воспитаннику.    Подробнее

Прокладываем экологическую тропу

Прокладываем экологическую тропу. Воспитанники разбредаются по полянке и ее окрестностям с конкретным заданием: выбрать объект для экологической тропы. Объектом может быть обычное дерево: ель, береза, муравейник, кротовина, гнездо осы и т.д.Когда  участники выбрали свой объект — тоже на экологической тропе, все собираются снова. Педагог вместе с детьми составляет маршрут экологической тропы, включая все объекты воспитанников . Дети проходят по маршруту и каждый рассказывает про свой объект.  

Наблюдения  на  экологической    тропе           

Экологическая тропинка - прекрасное место для формирования экологического мировоз­зрения воспитанников. Работая с воспитанниками , я стараюсь вовлекать их в разно­образные виды деятельности: они наблюдают, сравнивают, экспериментируют, играют, рисуют. Наблюдения проводятся в течение всего года. Подробнее

Условия  произрастания

растений  от места их  происхождения  

Цель: Влияние условий обитания на рост и развитие растений.Весной, на экскурсии в лесу -найдите растения, которые для роста и разви­тия требуют значительного количества влаги. Примерами могут служить калужница болотная и чистяк лютичный. Подробнее

      Найди      себе     дом 

Перед экскурсией в поле, лес или парк скажите  обучающимся, что их вдруг заколдовал волшебник, и каждый из них стал ростом со свой мизинец. Дети должны во время прогулки найти себе дом. Это может быть мышиная норка, цветок, лопух, пень или любое другое укрытие. Участники  могут сами построить себе дом из травинок, палочек или бересты. Дети должны будут подумать, на чём они будут спать и что будут есть, с кем будут дружить и от кого прятаться.      

Взаимосвязь организмов       

в   экосистеме

дубравы                           

                   

 Цель экскурсии на наглядном примере показать понятие «экологической ниши» .По результатам наблюде­ний делают вывод о многооб­разии почвенной фауны елово­го леса; зависимости верти­кального расположения живот­ных от влажности, пористости и сложения почвы; соотноше­нии между заселенностью поч­венных слоев и скоростью раз­ложения остатков растений; значении почвенных живот­ных в жизни елового леса.  Подробнее

Взаимосвязь  организмов  в                экосистеме  ельника 

В  результате  наблюде­ний делают вывод  о многооб­разии почвенной фауны леса ; зависимости вертикального рас­положения животных от влаж­ности, пористости и сложения почвы; соотношении между за­селенностью почвенных слоев и скоростью разложения остатков растений; значении почвенных животных в жизни широколи­ственного леса.  Подробнее

  Исследуем              почву                                                                                                                                                                                                                      

Для занятия необходима лопата. Воспитанники делятся на группы по 4 — 5 человек. Каждой группе выдают лист бумаги, детей просят написать, кого и что можно встретить в почве. Воспитанники обсуждают, каждая группа предлагает свой вариант. Затем на листок каждая группа выкапывают лопатой почву. И воспитанников  просят ее исследовать, копать и снова описать содержимое почвы. Затем все группы собираются вместе и обсуждают.Следующий вопрос: «Как образуется почва?». После того, как дети расскажут свои версии, педагог берет чистый лист бумаги и 2 камня. Начинает тереть камни друг о друга. На бумагу сыплются песчинки. Так происходит выветривание и образуется песок. Чтобы узнать состав почвы педагог помещает лопату почвы в 3-х литровую банку, заливает водой и перемешивает и оставляет до следующего занятия.      Подробнее

Почва широко-лиственного леса и её обитателей          

 

 В  результате  наблюде­ний делают вывод о многооб­разии почвенной фауны леса; зависимости вертикального расположения животных от влажности, пористости и сло­жения почвы; соотношении между заселенностью почвен­ных слоев и скоростью разло­жения остатков растений; зна­чении почвенных животных в жизни широколиственного ле­са.  Подробнее

Экскурсия    

на водоем                           

Цель и задачи: Дать Воспитанникам  представ­ление о том, что пруд - это сообщество вод­ных обитателей: Предлагаем воспитанникам  высказать  свое от­ношение к пруду, к окружающей природе в целом. Подробнее

Земноводные в природе                      

                 

На основании наблюдений делают вывод о многообразии и численности видов амфибий в данном сообществе, их приспо­собленности и взаимосвязи с другими животными; дайте оценку состоянию условий их постоянного местообитания и влиянию деятельности человека на сохранение вида и сообщест­ва в целом.

   Подробнее

 Пресмыкающиеся

в              природе       

 

 

На основании наблюдений  делают вывод о многообразии и численности видов на данном участке, взаимосвязях с други­ми видами, их адаптации к усло­виям существования, дайте оценку влияния деятельности человека на состояние местных популяций изучаемых видов и на сообщество. Подробнее

   Отгадай, чьи           следы                                         

Место проведения: на площадке около школы, в парке, на природе.Время проведения: зимой. Дети делятся на две команды. Каждый из первой команды делает по одному отпечатку своей обуви на снегу…Следы кошки, собаки и т.д.

Тетеревиные птицы          

                                                                                                           

Следы на снежной тропе.По результатам наблюдений дают оценку многообразия и численности тетеревиных птиц на обследованном участке леса; влияния различных факторов на жизнь птиц зимой; достаточ­ности кормовой базы в этот пери­од. Сделайте вывод о значении те­теревиных птиц в поддержании устойчивости лесной экосисте­мы. Предложите систему мер, способствующих стабилизации численности тетеревиных. Подробнее

Врановые птицы

                                 

Следы на снежной тропе. По результатам наблюде­ний (проведенных в течение не­скольких дней) делают вывод о многообразии и численности зимующих птиц, которые ис­пользуют пищевые отходы чело­века; об особенностях их образа жизни и суточной активности; о возможных причинах объеди­нения в стаи птиц разных видов. Дайте оценку влияния деятель­ности человека в поддержании многообразия и численности ви­дов пернатых.  Подробнее

 Птицы  луга                    

Обследуют и описывают учас­ток луга, где гнездится птица. Определите характерные виды травянистых растений, их вы­соту, фенофазу. Установите, ка­кие ещё виды птиц были встречены на данном участке. Если среди них есть гнездящиеся, отметьте гнёзда на карте-схеме.  Подробнее

Перелётные птицы

                       

Перелётные птицы смешанного леса. На основании наблюдений делают выводы: какой период в жизни птиц вы наблюдаете.. Дают оценку деятельности человека, а отмеченные отрицательные факто­ры обозначьте на карте-схеме об­следуемого участка. Предлагают меры, связанные с охраной и под­держанием численности изуча­емых видов птиц. Подробнее

  Листостебельные    мхи                                                        

Биологические особенности  произрастания листостебельных мхов .Разнообразие внешнего вида и строения мхов. Особенности внешнего строения листьев мхов .Особенности  клеточного строения листьев мхов. Поглощение и проведение воды некоторыми мхами. Сохранение поглощённой мхами вод. Результаты наблюдений за скоростью потери воды целью и расчленённой дерновинами гриммии .Некоторые виды мхов. . 1-дикранум многоножковый,  2-родобриум 3-гриммия,4-фунария, 5-полия, 6-аулакомниум болотный, 7-каллиергон. 8-ритидиадельфус, 9-ракомитриум шерстистый, 10-гипнум,11-плагиотециум, 12-плеврозиум, 13-птилиум, 14-дрепанокладус. 15-климациум, 16-мниум, 17-туидиум, 18-брахитециум,19-гиликомиу.   Подробнее

Кукушкин лён и     сфагнум

Строение кукушкина льна и сфагнума. Можно проводить в лесу или с гербарными образцами.  Какое строение имеет кукушкин лен и сфагнум? В чем их сходство и отличие? Из каких клеток состоит лист сфагнума? Какую функцию они выполняют?  Подробнее

Строение папоротника        и              хвоща
           

Образцы папоротника мужского и хвоща полевого (весенние и летние побеги), часть листа папоротника мужского со спо­рангиями, спороносные колоски хвоща полевого, Сравните весенние и летние побеги хвоща. Чем они отличаются? Какую функцию выполняют? Подробнее

Строение и размножение      хвойных  (сосна) 

Можно проводить в лесу или с гербарными образцами Рассмотрите внешнее строение побега сосны обыкновенной. Найдите удлиненные и укороченные побеги. Как располагаются хвоинки на по­беге? Сколько их на укороченном побеге? Рассмотрите на рисунке внеш­нее строение побега сосны сибирской. Сколько хвоинок на укороченном побеге?  Подробнее

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2020Конструктор сайтов - uCoz