Очно-заочная форма обучения
Электронная почта: ddt-orichi-dist-eko@yandex.ru
Возраст участников объединения 7- 16лет
«Проектно –исследовательская деятельность» 2 год обучения
Занятия проводятся в очной и заочной форме с помощью электронной почты, сайта Дома детского творчества, сайта методиста по экологии, дистанционное обучение проводятся на всех этапах деятельности обучающихся.
Основные этапы работы и сроки их выполнения
№ |
Тема | Сроки выполнения |
1 |
Введение |
|
Проекты в образовательном процессе Классификация проектов Экологические проекты. |
||
2 | Научные исследования | |
Особенности работы над проектом Виды тем исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические исследования. Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент. Целеполагание, актуальность выбранной темы. Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Выдвижение гипотез. Поиск информации. Представление найденной информации. Выделение главного. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. |
с 17.09 по 14.10 | |
3 | Социологические методы исследования | |
Методы эколого-психологического тренинга при коррекции субъективного отношения к природе. Социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистическое. Обработка результатов в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Проведение социологического опроса. |
с 20.10 по 29.10 | |
4 | Технология организации исследовательского проекта | |
Основные черты исследовательской работы
1.Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения. 2.Определение источников и способов сбора информации. Распределение ролей. 3.Поиск и изучение информации по проблеме. В двух направлениях – в учебной и научно-популярной литературе и в компьютерных программах, сети Интернет. 4.Обмен информацией. Обсуждение и анализ исходного материала. 5.Выдвижение гипотез решения проблемы. Прогноз результатов исследования. 6.Что будет с работой в дальнейшем? Для кого она предназначена? |
с 4.11 по 2.12 | |
2этап.Аналитический
Поиск вопросов. Задайте себе вопрос, что вы хотите знать, что в теме может быть интересным. 2.Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Некоторые указания. Обдумайте, кто в дальнейшем может вам помочь. Поиск иногда требует терпения. |
с 3.12 по 22.12 | |
3 этап. Исследование .Выбор способа решения проблемы. Далее исследование идет параллельно в двух направлениях: реальные наблюдения и используя компьютерные технологии: Элементы исследовательской деятельности: мыследеятельностные ,презентационные, коммуникативные,поисковые, информационные, проведение инструментального эксперимента 1..Периодические наблюдения. 2.Выполнение чертежей, зарисовок. 3.Сопоставление ожидаемых результатов с реальными. 4.Корректировка направления дальнейших наблюдений. 5.Повторные наблюдения. 6.Анализ результатов наблюдений 7. Собрать и оценить материалы и информацию. 8.Представить, сравнить и свести воедино результаты. 9.Обобщение полученного материала. |
с 23.12 по 13.01 | |
5 | Работа с интернет ресурсами и информационными технологиями | |
Составление списка используемой литературы и Интернет-источников. Составлена тематическая подборка текстовых. Работа с текстовым редактором Редактирование форм Изменение свойств ячейки. Изображения и анимация. Кликер - проводник и всплывающие формы. Звуки и видео печать. |
с 14.01 по 28.01 | |
6 | Подготовка учебно-исследовательских работ и проектов к публичному выступлению | |
Эталонный проект учащегося: 5-6класса; 7-8 класса; 9-10класс. Подготовка результатов проектной, исследовательской деятельности Содержание письменного отчета. Составление плана письменного отчета Обсуждение проектов письменного отчета Содержание визуального отчета. Структура устного доклада. Составление плана устного доклада. Защита стендового доклада.Подготовка к публичному выступлению:определение степени готовности к выступлению,композиционное построение речи,искусство устного и публичного выступления. Упражнения для отработки дикции речи : четкого и ясного произношения,отработка дикции и т.д. Презентация проекта в программе презентации материалов исследования |
с 3.02 по 30.03 | |
7 | Представление исследовательских работ и проектов на конференциях | |
Классные, общешкольные ,районные, региональные, всероссийские конференции «Человек и природа», «Юные исследователи природы», «Природное краеведение» " Историческое краеведение " и т.д. |
Январь,февраль, март,апрель |