Очно-заочная форма обучения
Электронная почта: ddt-orichi-dist-eko@yandex.ru
Возраст участников объединения 7- 16лет
«Проектно –исследовательская деятельность» 2 год обучения
Занятия проводятся в очной и заочной форме с помощью электронной почты, сайта Дома детского творчества, сайта методиста по экологии, дистанционное обучение проводятся на всех этапах деятельности обучающихся.
Основные этапы работы и сроки их выполнения
№
|
Тема |
Сроки выполнения |
1 |
Введение
|
Проекты в образовательном процессе Классификация проектов Экологические проекты.
|
|
2 |
Научные исследования |
Этапы работы над проектом
Особенности работы над проектом
Виды тем исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические исследования.
Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент.
Целеполагание, актуальность выбранной темы.
Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии.
Цель и задачи исследования.
Выдвижение гипотез.
Поиск информации. Представление найденной информации.
Выделение главного.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
|
с 17.09 по 14.10 |
3 |
Социологические методы исследования |
Методы эколого-психологического тренинга при коррекции субъективного отношения к природе.
Социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистическое.
Обработка результатов в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Проведение социологического опроса.
|
с 20.10 по 29.10 |
4 |
Технология организации исследовательского проекта |
Основные черты исследовательской работы
- этап. Поиск
1.Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения.
2.Определение источников и способов сбора информации. Распределение ролей.
3.Поиск и изучение информации по проблеме. В двух направлениях – в учебной и научно-популярной литературе и в компьютерных программах, сети Интернет.
4.Обмен информацией. Обсуждение и анализ исходного материала.
5.Выдвижение гипотез решения проблемы. Прогноз результатов исследования.
6.Что будет с работой в дальнейшем? Для кого она предназначена?
|
с 4.11 по 2.12 |
2этап.Аналитический
- Сбор информации.
Поиск вопросов. Задайте себе вопрос, что вы хотите знать, что в теме может быть интересным.
2.Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
3.Определение методов работы.
Некоторые указания. Обдумайте, кто в дальнейшем может вам помочь. Поиск иногда требует терпения.
|
с 3.12 по 22.12 |
3 этап. Исследование
.Выбор способа решения проблемы. Далее исследование идет параллельно в двух направлениях: реальные наблюдения и используя компьютерные технологии:
Элементы исследовательской деятельности:
мыследеятельностные ,презентационные, коммуникативные,поисковые, информационные, проведение инструментального эксперимента
1..Периодические наблюдения.
2.Выполнение чертежей, зарисовок.
3.Сопоставление ожидаемых результатов с реальными.
4.Корректировка направления дальнейших наблюдений.
5.Повторные наблюдения.
6.Анализ результатов наблюдений
7. Собрать и оценить материалы и информацию.
8.Представить, сравнить и свести воедино результаты.
9.Обобщение полученного материала.
|
с 23.12 по 13.01 |
5 |
Работа с интернет ресурсами и информационными технологиями |
Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.
Составлена тематическая подборка текстовых. Работа с текстовым редактором Редактирование форм
Изменение свойств ячейки. Изображения и анимация. Кликер - проводник и всплывающие формы.
Звуки и видео печать.
|
с 14.01 по 28.01 |
6 |
Подготовка учебно-исследовательских работ и проектов к публичному выступлению |
Эталонный проект учащегося: 5-6класса; 7-8 класса; 9-10класс.
Подготовка результатов проектной, исследовательской деятельности
Содержание письменного отчета.
Составление плана письменного отчета
Обсуждение проектов письменного отчета
Содержание визуального отчета.
Структура устного доклада.
Составление плана устного доклада.
Защита стендового доклада.Подготовка к публичному выступлению:определение степени готовности к выступлению,композиционное построение речи,искусство устного и публичного выступления.
Упражнения для отработки дикции речи : четкого и ясного произношения,отработка дикции и т.д.
Презентация проекта в программе презентации материалов исследования
|
с 3.02 по 30.03 |
7 |
Представление исследовательских работ и проектов на конференциях |
Классные, общешкольные ,районные, региональные, всероссийские конференции
«Человек и природа», «Юные исследователи природы», «Природное краеведение» " Историческое краеведение " и т.д.
|
Январь,февраль,
март,апрель
|
|