Занятия
Дополнительно общеобразовательной программе в освоении электронного курса
«Мир под микроскопом»
https://moodle.43edu.ru/course/view.php?id=35
Форма реализации программы: дистанционная
Возраст обучающихся 7-15 лет
Структура курса:
- Раздел 1. Понятие о микроскопе;
- Раздел 2. Объекты и явления неживой природы и микроскоп;
- Раздел 3. Растения и микроскоп;
- Раздел 4. Животные, грибы и микроскоп;
- Раздел 5. Рукотворные предметы и микроскоп;
-
Раздел 6. Создание и презентация видеофильмов на основе фото и видео, выполненных с применением цифрового микроскопа
Рекомендации по прохождению электронного курса:
- изучение каждого раздела начинайте с просмотра видеолекции;
- после просмотра видеолекции переходите к последовательному изучению теоретического и практического материала;
- проходите итоговое тестирование по каждому разделу, как только изучили все материалы раздела.
Желаю вам продуктивной работы и успехов в освоении электронного курса "Мир под микроскопом"!
№ п/п | Название раздела/темы |
1-2 |
Раздел 1 . Вводная часть Занятие1-2 «Понятие о микроскопе»Задание для индивидуальной работы Интерактивное упражнение " История создания микроскопа" |
3-4 |
Занятие № 3-4 Тема: « Продолжим знакомство с микроскопом» |
5-6 |
Занятие № 5-6. Тема: «Техника приготовления микропрепаратов для микроскопии»Видео лекция " Приготовление временных препаратов" Видео лекция "Приготовление фиксированных препаратов" |
7-8 | |
9-10 |
Раздел 2. Объекты и явления неживой природы и микроскопПримеры объектов изучения объектов и явлений неживой природы с применением микроскопа |
11-12 |
Минералы, горные породы |
13-14 |
Вода как растворитель. Таяние льда |
15-16 |
Почва, ее составТест по разделу 2 «Объекты и явления неживой природы и микроскоп» |
17-18 |
Раздел 3. Растения и микроскопПримеры объектов изучения разнообразия и особенностей строения растений с применением микроскопа
|
19-20 |
Водоросли одноклеточные и многоклеточные
|
21-22 |
Мхи и папоротники |
23-24 |
Хвойные растения |
25-28 |
Корень, стебель, лист |
29-30 |
Цветок, плод, семя |
31-32 |
Дыхание и питание растений |
33-34 |
Приспособления для распространения плодов и семян животными. Развитие растений |
35-36 |
Примеры опытов по изучению растений с применением микроскопа, их методика |
37-38 |
Раздел 4. Животные, грибы и микроскопПримеры объектов изучения разнообразия и особенностей организации животных с применением микроскопа |
39-40 |
Простейшие животные
|
41-42 |
Кишечнополостные. Черви. Ракообразные
|
43-44 |
Особенности организации насекомых |
45-46 |
Икра рыбы. Определение возраста рыбы по чешуе |
47-48 |
Птичьи перья |
49-50 |
Строение кожи и человеческого волоса. Отличительные особенности волос разных видов животных |
51-52 |
Кровь, ее строение |
53-54 |
Грибы, их разнообразие (дрожжи, плесневые). Лишайники |
55-56 |
Примеры опытов по изучению условий жизни животных и грибов с применением микроскопа, их методика |
57-58 |
Раздел 5. Рукотворные предметы и микроскопПримеры предметов, изготовленных людьми, для изучения с применением микроскопа |
59-60 |
Примеры предметов, изготовленных людьми, для изучения с применением микроскопа |
61-62 |
Натуральные и искусственные волокна и выполненные из них ткани |
63-64 |
Бумага, виды бумаги. Бумажные деньги |
65-66 |
Еда: сахарный песок, мед, хлеб и другие |
67-68 |
Строительные материалы (линолеум, паркет, кирпич и др.) |
69-70 |
Раздел 6. Создание и презентация видеофильмов на основе фото и видео, выполненных с применением цифрового микроскопа |
Формы подведения итогов |
ТЕМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ 1) Роберт Кох – один из основоположников современной микробиологии. 2) Луи Пастер - отец современной микробиологии и иммунологии. 3) Жизнь и деятельность Александра Флеминга. 4) Малярия или перемежающая лихорадка. 5) Трипаносома – возбудитель сонной болезни. 6) Жгутиконосцы - симбионты. Работы исследовательского характера: 1). «Влияние факторов внешней среды на рост и развитие бактерий».
|