Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самостоятельные сезонные наблюдения за  природными объектами

Сентябрь

1.Научитесь различать деревья и кустарники по форме листьев и общему   виду.

2.Засушите листья с осенней окраской. Сделайте аппликации.

3.Соберите плоды и семена для подкормки птиц.

4.Сделайте и развесьте кормушки для подкормки птиц.

5.Ведите регулярные наблюдения за жизнью птиц.

6.Отметьте, какие виды пернатых прилетают к нам и какие корма  предпочитают.

Октябрь

1.Сравните время полной окраски листьев у раз­личных видов деревьев.

2.Пронаблюдайте, когда начинается массовый лис­топад, отметьте его окончание.

3.Определите условия листопада.

4.Продолжайте наблюдение за воробьями. Выяс­ните суточную активность птиц в ясные и дождливые дни, отметьте, какие естественные корма используют птицы.

5.Проследите за суточной активностью других ви­дов птиц: когда кормятся, где, сколько раз в день, как добывают корм.

6.Соберите семена сорных растений.

Ноябрь

1.Отметьте, на каких деревьях и кустарниках висят плоды.

2.Зарисуйте плоды ясеня, клена ясенелистного, снежника, липы мелколистной.

3.Определите типы плодов.

4.Определите, как эти плоды распространяются в природе. Какие приспособления имеются для рассеива­ния?

5.Отметьте день, когда установился устойчивый снеговой покров.

 6.Измерьте глубину снежного покрова.

 7.Продолжайте наблюдения за птицами: воро­бьями, синицами, снегирями,

   свиристелями.

Декабрь

1.Продолжайте наблюдения за рассеиванием пло­дов деревьев и кустарников. Что влияет на рассеивание плодов: ветер, снег, мокрый снег, понижение темпера­туры, оттепель?

2.Зарисуйте силуэты известных вам деревьев и кус­тарников.

3.Отдельно зарисуйте кору деревьев и кустарни­ков, обратив внимание на цвет.

4.Научитесь узнавать виды деревьев по силуэтам и контурам.

5.Поставьте ветку тополя в воду (конец декабря).         Отметьте день, когда ветка была поставлена и когда появился первый листочек.                                   

 6.Продолжайте наблюдать за птицами и подкармливать их.  

Январь

 1.Продолжайте наблюдать за рассеиванием плодов     деревьев и   кустарников.  |

  2.Следите за изменениями почек: набуханием,            распусканием, началом развертывания листьев. Эти  наблюдения проводятся за срезанной и поставленной в воду веткой

  3.Продолжайте наблюдения за птицами, отмечая,       какие птицы прилетают на кормушки, когда прилетают, | какой вид птиц, какой корм предпочитают, взаимоотношения птиц на кормушках, на каких деревьях какие                    виды птиц кормятся.           

4.Ответьте на вопросы: какие звуки издают птицы       на кормушке? Узнают ли птицы человека, который их кормит? Когда вы услышали песнь большой синицы,         увидели оживление воробьев? Опишите поведение                        птиц в разную погоду.

 Февраль                                                                     

1.Определите, как изменяется толщина снегового покрова в зависимости от погоды. Когда образуется  наст, какого он происхождения.

2.Продолжайте наблюдение за рассеиванием плодов у деревьев и кустарников. При каких условиях оно усиливается?                                                           

3.Зарисуйте у известных видов деревьев и кустарников побеги с верхушечными и боковыми почками.  На рисунке показаны форма и величина почек, а также        1 листовой след (обратите внимание на его форму и величину)

4.При распознавании деревьев и кустарников обратите внимание на такие признаки: колючки, шипы,  запах почек. По почкам, листовому следу цвету коры и       1 другим признакам можно определить деревья и кустарники в безлистном состоянии. 

5.Продолжайте наблюдать за птицами: обратите           внимание, как меняется поведение воробьев, синиц и голубей.

6.Не забывайте очищать снег с кормушек и подсыпать корма. Помните, что февраль — самый трудный месяц для птиц.

7.Начинайте делать гнездовья для скворцов, мухоловок, горихвосток, трясогузок и др.   I

Март

   Отметьте начало снеготаяния и скорость схода снега на открытых местах, появление первых прота­лин.

1.Пронаблюдайте, когда зацветает мать-и-мачеха.

2.Продолжайте наблюдать за рассеиванием пло­дов.

3.Отметьте, когда верба сбрасывает чешуйки.

4.Отметьте прилет грачей, скворцов, жаворонков, вылет бабочек.

5.Отметьте гнездование грачей, изменения в по­ведении воробьев, ворон: разбивка на пары и гнездова­ние.

Апрель

1.Отметьте, когда полностью сойдет снег.

2.Отметьте, когда услышали песню зяблика (его прилет), когда увидели других перелетных птиц: трясо­гузок, малиновок, пеночек, камышовок.

3.В конце месяца обратите внимание на прилет гу­сей, уток, журавлей.

4.Зарисуйте набухшие и распустившиеся почки из­вестных видов деревьев и кустарников.

Отметьте, когда зацветут ольха, орешник, меду­ница, смородина, сирень, черёмуха, тополь, калина.

Май

1.Отметьте время следующих фенологических яв­лений:

  • первой грозы (самая ранняя грозам может быть 23 марта);   
  • окончание заморозков в воздухе и на почве;
  • долготу дня к концу мая;
  • начало цветения березы, зарисовать женские и мужские соцветия;

в начало цветения тополя, ясеня, клена ясенелист­ного и остролистного;

в развертывание листовых пластинок у известных вам видов деревьев и кустарников;

  • цветение глухой крапивы, одуванчика, сурепки, чистотела, незабудки, клевера; в начало цветения каштана, дуба;

 прилеты новых видов птиц (серые мухоловки, пеночки, стрижи, иволги, чечевички, камышевки, лас­точки, соловьи); .

 массовый лет майского жука.

Пронаблюдайте появление потомства у воробь­ев, ворон, голубей.   

Проведите следующую работу по охране приро­ды.

следите за сохранением птичьих гнезд и птенцов

не вспугивайте птицу, если нашли птичье гнездо (она может забросить свое гнездо);

  • никогда не коллекционируйте птичьих яиц;
  • не ломайте цветущие деревья и кустарники, пом­ните, что каждая ветка росла несколько лет, а в букете она завянет через несколько дней.

Июнь

1. Отметьте время следующих фенологических яв­лений:

  • самый длинный день;
  • начало зацветания травянистых растений (неко­торых, по выбору ученика);
  • появление грибов-колосовиков;
  • созревания плодов земляники.

 

Июль

1.Отметьте время цветения липы.

2.Подтвердите, что июль называют месяц-грозник..

3.Отметьте время созревания плодов ржи, мали­ны.

4.Отметьте, когда начинается уборка ржи и пшени­цы.

5.Составить общую картину поведения птиц.

В июле — вторая волна появления грибов, прона­блюдайте, когда начнется массовое появление грибов.

Август

1.Определите, насколько уменьшится световой день в начале месяца и в конце.

2.Пронаблюдайте, когда начинается осенняя рас­краска листьев у липы, березы и вяза.

3.Отметьте, у каких из видов деревьев в августе на­чинается листопад.

4.Пронаблюдайте, когда и с каких растений собира­ют урожай.

5.Начинается отлет птиц — отметьте, когда и какие птицы улетают.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2024Конструктор сайтов - uCoz