Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Применение новых информационных технолигий в общем экологическом образовании учебных образовательных учреждений Оричевского района

Применение новых  информационных технолигий в общем экологическом образовании учебных образовательных учреждений Оричевского района.

    

 Говорить о новых информационных технологиях    в  экологическом образовании можно в том случае, если они соответствуют основным принципам образовательных технологий(предварительное проектирование, воспроизводимость, целесообразность, целостность) и решает задачи , которые ранее в педагогике не были решены.

  В настоящее время выделяют три взаимосвязанных области применения новых информационных технологий.

1. обеспечение аудиторных занятий,2,электронные библиотеки , 3.Интернет.

   В экологическом  образовании новые  информационные технологии выполняют  следующие функции:

-информационно- справочное обеспечение занятий,моделирование и демонстрация объектов ,явлений и процессов, которые невозможно показать с помощью традиционных средств обучения; обеспечение игровых форм занятия;

-обработка различных образовательных действий;контроль и оценка уровня подготовки учащихся.

2.При обучении с использованием НИТ деятельность педагога направлена наследующие стороны образовательного процесса. Мотивирование и стимулирование познавательной  деятельности учащихся

Знания о целях, средствах, объекте, ре­зультатах, информационных процес­сах обучения.

Постановка творческих проблем и указание направления поиска в затруднительной ситуации.Общее управление взаимодействием между учащимся и осваиваемым с помощью НИТ содержанием

3..     Приемы информационной деятельнос­ти, основанные на навыках, составля­ющих опыт работы (воспроизведение уже достигнутого); творчество, т. е. продуцирование ин­формации с использованием инфор­мационных технологий.Обсуждение проблем и ведение дискуссий.Анализ проделанной работы и подведение итогов.

4. НИТ в экологическом образовании можно разделить на две условные группы.

   Декларативные-информационные технологии ориентированы на последовательное предъявление учащимся порций новой информации и контроль её усвоения ( обучающие программы, справочные системы, учебные видеофильмы.)Декларативные технологии  применяются на занятиях при освоении  нового материала, на лекционных занятиях.

Процедурные - информационные технологии строятся на  основе  моделей изучаемых объектов, процессов и явлений( предметно –ориентированные среды и разрабатываемые на их основе практические занятия, экскурсии, лабораторные занятия.)Этот вид технологий широко применяется в работе районного экологического лагеря для учащихся общеобразовательных школ.

Образовательная компьютерная среда включает три уровня которые хорошо отражены в работеэкологической школы- лагеря актива.

Ученический уровень включает:

- обучающие лекции, методики для выполнения практических исследований, экскурсий,учебные проекты и т.д,

-информационно – справочный материал;

- средства для протоколирования результатов работы и оформление итоговых отчетов в виде проектов .

-представлении исследовательских проектов на районных конференциях « Я познаю природу» 1-4 класс, « Человек и природа» 5-11 клас.

- система программ, обеспечивающая демонстрацию и обучение в диалоговом режиме, а также проведение индивидуальной работы с учащимися

- система средств учёта результатов работы, справочная система, в которой добавлены данные о содержаниилекций ,практических занятий, организации проектно- исследовательской деятельности.

Административный уровень.

         На этом уровне создаётся и поддерживается база данных об организации обучения с использованием НИТ, включающая рабочие программы, методические разработки, которые выставляются на сайте Оричевского районного Дома детского творчества.

В методическом кабинет по экологии в районном Доме творчества сформирован фонд методических и справочных материалов для учащихся и преподавателей в электронном виде.

Программа районного экологического лагеря.( лекции, практические работы, экскурсии, презентации  и т. д.) .

 Фотографии  распространенных растений  и животных  территории Оричевского  района

Систематическое положение экологии  животных и растений Оричевского  района.

Методики  и презентации исследовательских проектов по: «Экологи растений»; « Экология животных»;

«Здоровье человека и окружающая среда»;«Здорвьесберегающие технологии.»

« Мониторинг природных сред обитания»

« Социальные проекты»

Важным условием последовательного внедрения НИТ в экологическое

образование является наличие необходимой аппаратной и информационной

структуры. В каждой общеобразовательной школе района имеются

компьютеризированные рабочие места учителя и ученика, средства новых средства, обеспечивающие эффективное функционирование технических средств.

В перспективе информационные и коммуникационные компоненты системы образования будут доминировать, поскольку жить и работать выпускникам школ.

Придётся уже в информационном обществе. Приоритетная роль в нём будет принадлежать фундаментальным знаниям об информационных процессах в природе и обществе и новым информационным технологиям.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (15.09.2015)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2024Конструктор сайтов - uCoz