Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ФОГС в системе дополнительного образования

Введение новых ФГОС в  систему работы дополнительного эколого-биологического образования

Оричевского  Дома детского творчества .

Система дополнительного образования  в Оричевском районном Доме творчества  в рамках реализации ФГОС включает в себя разные направления, которые предоставляют большие возможности для сохранения и развития педагогических традиций и, одновременно позволяет внедрять самые современные методы  обучения, развития и воспитания, основанные на гуманистических ценностях педагогики сотрудничества.

 В Доме творчества работает 18 объединений эколого-биологической направленности  с охватом более 230 воспитанников.

 На сегодняшний день в Доме творчества  успешно реализуются  3 авторские, 3 экспериментальные и 6 модифицированных дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности. Каждая программа уникальна, неповторима и интересна. Общей целью всех программ является экологическое просвещение и формирование у детей адекватных представлений об окружающей среде и своем месте в природе.

Программы  по дополнительному образованию в рамках реализации ФГОС разработаны на основе учёта интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Все  12 педагогов работающих в Доме творчества прошли аттестацию,  имеют высшую категорию  6 человек, первую 6, соответствие занимаемой должности

        Следуя  рекомендациям по реализации ФГОС в Доме творчества  была проведена большая разъяснительная работа среди педагогов и родителей, составлено расписание работы кружков с учетом пожеланий учащихся, родителей, воспитателей групп продлённого дня.

Районный Дом творчества ведет работу в рамках Концепции непрерывного экологического образования. Концепция дает возможность продвижения детей образовательными маршрутами по четырем возрастным уровням,  помогает реализовывать задачи федерального государственного стандарта. Для этого в нашем районе  определены опорные  площадки: Дом детского творчества, опорная  школа (МКОУ СОШ п. Торфяной), опорный детский сад МКОУ ДОУ «Родничок» п. Оричи.

        1-й, подготовительный уровень, охватывает возраст детей с 5 до 7 лет.  На этом уровне дети осваивают азы экологических знаний и умений.. Педагогом Дома творчества для данного возраста детей разработана и реализуется программа «Лесовичок»; «Радуга чудес», «Мир игрушки».

            Реализованные природоохранные проекты «Мы друзья леса»; «Мусор  селу не к лицу »; «Вода-такая разная»

 Детям предоставляется возможность участвовать в районных экологических олимпиадах, районной конференции «Мир, в котором я живу», в конкурсе «Экологической сказки» и других районных мероприятиях

.

 2-й, ориентирующий уровень, охватывает возраст воспитанников  с 7 до 10 лет - начальная школа.

Система работы дополнительного образования   учащихся 1-4 классов в рамках реализации ФГОС  осуществляет деятельность в формах, отличных от классно-урочной, и направленна на достижение планируемых результатов освоения программ дополнительного образования.

Оричевский Дом детского творчества  предоставляет ребёнку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдёт близкий род занятий.

 Для школьников начальных классов работают объединения «Мир вокруг нас», «Юный эколог», «Юный натуралист», «Юный цветовод», «Природа и фантазия», «Юные исследователи родного края» с охватом 96 школьников. Педагогами Дома творчества разработаны методические комплексы по реализации программ начального экологического образования, фито - дизайну и флористике. Все программы рассчитаны на 3-4 года обучения.

 Формы занятий детских объединений самые разные: проекты, экологические акции, конференции, дебаты, коллективные творческие дела, творческие мастерские, лекции, беседы,  игры, концерты, конкурсы,  фестивали.

3-ий, уровень самоопределения (5-6 класс).

В среднем звене ведут работу в этом направлении  объединения: «Экология экосистем», «Природа родного края», «Цветоводство», «Природа и фантазия», которые ориентируют на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по биологии, экологии, геоботанике и способствует формированию интересов и знаний к различным наукам. На этом этапе детям предоставляется возможность выбора в таких направлениях как экологическое, флористическое, плетение соломки, эколого-краеведческое. Школьниками  реализованы  природоохранные проекты  «Аллея победы»;«Каменный цветок»;«Пусть берёзок стройный ряд завораживает взгляд».

      4-ый, уровень предпрофессиональной подготовки (7-9 класс). Углубленное изучение экологии родного края, экологии человека,  природного краеведения,  рост мастерства во  флористике и плетении из соломки. На этом уровне возрастает степень ответственности за свои результаты.   Воспитанникам предлагается широкий выбор мероприятий, где эти результаты могут быть представлены: районные, региональные, всероссийские, международные конкурсы, олимпиады и конференции,  выставки  и многое другое. Задача педагогов состоит в том, чтобы дать ребенку почувствовать свои силы и повысить свою самооценку,  не бояться пробовать.

      Педагоги в своих программах используют интерактивные, практические и исследовательские  формы  обучения, которые легко реализовать в нашем учреждении. На данном этапе школьниками реализованы  долгосрочные проекты: «Дорожка в счастливую жизнь» ;«Зелёное сердце посёлка»; « Школьный двор моя страна»; « За чистый Коршик».

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (27.03.2014)
Просмотров: 1303 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2024Конструктор сайтов - uCoz