Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас»
[ Скачать с сервера (94.0 Kb) ] 07.11.2014, 09:45

Пояснительная записка

 

                 В основе процесса воспитания экологической культуры лежит живое общение детей с природой. Содержание программы позволяет экологизировать курс природоведения в 1-4 классах. Реализация  курса программы  «Мир вокруг нас» изучается  в более разнообразных формах и видах практической деятельности учащихся .

            Особое влияние уделяется вопросам охраны и рационального использования растительного мира. Полноценность использования данной программы обеспечивается работой с конкретными природными объектами,

( биология растений и животных, умение проанализировать особенности произрастания растений, жизнедеятельности животных, наблюдение за живыми объектами), развитием стремления к познанию окружающего мира через познавательно исследовательскую деятельность.

Данная программа предназначена для различных возрастных категорий учащихся (6-11лет)

Цель: Воспитание  у учащихся экологической культуры на основе формирования системы    экологических знаний и умений.

Задачи:

 1. Раскрытие  основных понятий о природе, целостное представление о развитии    растительного и животного мира.

 2.Изучение многообразия видов растений и животных нашего                   региона.

 3.Освоение  учащимися простейших методов  научного исследования.

4. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению окружающей среды.

 5. Углубление знаний учащихся в области экологии. формирование у            учащихся правильного отношения к природе.

 6. Воспитание активной творческой личности, которая сможет реализовать свои возможности и талант в жизни.

I. Методы, формы, виды деятельности и развитие личности  на занятиях кружка:

                   1.1.Методы научного познания:

 Работа с литературными источниками, наблюдение, описание, моделирование, аналогия, анализ, синтез, выдвижение предположений, составление проектов, работа с интернетом.

                1.2.Методы практической направленности

2.1 Уход за растениями,  , выращивание  цветочной рассады, обработка почвы,ухаживание за домашними животными, изготовление кормушек, поделки из природного материала сортировка и захоронение пищевых и бытовых отходов.

2.2 Изучение и инвентаризация видов растений  пришкольного участка.

2.3 Создание экологической тропы

2.4  Формирование умений проведения наблюдений за природными объектами.     

               1.3Линии развития личности

3.1 социальное развитие:

—         развитие самопознания и положительной самооценки;

—         овладение способами внеситуативно-личностного общения;

—         высокий уровень коммуникативной компетентности;

—         осознание функций речи (индивидуальные  проекты)

 3.2 физическое развитие:

—         развитие осознанного отношения к своему здоровью;

—         формирование потребности в здоровом образе жизни;

--совершенствование процесса развития двигательных спо­собностей и качеств  

 3.3 познавательное развитие:

—систематизация знаний, стимулирующая развитие позна­-
вательных и творческих способностей;

.— развитие способностей  к  практическому  и  умственному  экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям, индивидуальные и  групповые проек­ты.

 3.4  эстетическое развитие:

 -углубленное приобщение к природе , многообразию живых объектов;

---развитие способности к эстетической оценке окружающей среды

                   1.4 Ожидаемые   результаты:

В ходе  реализации  данной программы  в рамках дополнительного образования         предполагается  сформировать  у  учащихся:

4.1 бережное отношение к природе, стремление  реально улучшить                           экологическое  благополучие своей местности;  

4.2 развивать требовательность к себе, аккуратность, точность в работе;

4.3нание видового состава основных экологических особенностей растений своей местности, умение различать их в природе, узнавать редкие и подлежащие охране растения

4.4 подготовка учащихся к труду, к жизни, оказание практической помощи школе по выращиванию комнатных  цветков и цветочной рассады.

4.5 воспитание активной творческой личности, которая сможет реализовать свои возможности и талант в жизни.

  1.5 Виды контроля  знаний и умений  воспитанников объединения

Виды контроля             

                          Краткая  характеристика

Предварительный (ориентировочный, диагнистический)

Диагностика исходного или начального уровня знаний. Определение знаний перед изучением темы.

 

Текущий-

(исполнительный,

операционный,

следящий)

 

Выявление объёма, глубины и качества восприятия  изучаемого материала. Определение имеющихся пробелов в знаниях по  экологии   растений  и нахождение   путей  их устранения . Выявление степени ответственности  воспитанников и отношения их к  работе, установление причин, мешающих работе.  Выявление уровня овладения навыками  самостоятельной  работы.

Стимулирование интереса и их активности в познании.   

Тематический

(периодический,

Проводится форме  собеседования, конференции и др.Обобщение и систематизация знаний темы.

Итоговый

Наиболее распространённый

Оценка знаний. Умений и навыков в соответствии с требованиями программы   

В основе процесса воспитания экологической        культуры лежит живое общение детей с природой. Это требует от педагога  знаний биологии растений и животных, умений показать особенности  произрастания растений, жизнедеятельности жи­вотных, навыков организации экскурсий и наблюдений за живыми объектами. Можно сказать, что       необходима система изучения природы для различных возрастных категорий учащихся.

Работа       эта сложная, включает несколько лет обучения.

В течении  1 года   воспитанники  знакомятся с неживой и живой природой,

природными явлениями ,погодными изменениями в природе, временами года ,сезонными изменениями в жизни растений и животных, учатся простейшим фенологическим наблюдения, понятием - экология .

 

 В течении  2 года   воспитанники   изучают природу своей местности и растения  . Принимают  участие в создании  «Зелёной  книги пришкольного участка.»  Проводят инвентаризацию видов деревьев, кустарников, травянистых растений.

Знакомятся с особенности произрастания растений в различные периоды роста. На основе инвентаризации растений пришкольного участка для учащихся (1-4 кл. ) создаётся экологическая тропа.

В течении  3 года   воспитанники   изучают  многообразие и единство жизни растений с живой и неживой природой, демонстрирует их экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, узнают  основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира.

                              Структура программы

                   Содержание программы

 

1год - « Я познаю  природу»

2год –« Экология растений»

3год –  «Экология животных

 

 I I .Тематическое планирование.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Elena
Просмотров: 1477 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2024Конструктор сайтов - uCoz