Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционная  форма  обучения

Электронная почта: ddt-orichi-dist-eko@yandex.ru

Возраст участников объединения  7-16лет

«Проектно –исследовательская деятельность» 2 год обучения

Занятия проводятся в очной и заочной   форме  с помощью  электронной почты, сайта Дома детского творчества, сайта методиста по экологии,   дистанционное обучение проводятся на всех этапах  деятельности обучающихся.  

Основные этапы работы и сроки их выполнения

Тема Сроки выполнения
1

Введение

  Проекты в образовательном процессе         Классификация проектов       Экологические проекты.

 
2 Научные исследования

Этапы работы над проектом

Особенности работы над проектом

Виды  тем  исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические  исследования.

 Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент.

Целеполагание, актуальность выбранной темы.

Выявление проблем исследования.  Ассоциации и аналогии.

Цель и задачи исследования.

Выдвижение гипотез.

Поиск информации. Представление найденной информации.

Выделение  главного.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

с 17.09 по 14.10
3 Социологические методы исследования

          Методы эколого-психологического тренинга при коррекции субъективного отношения к природе.

Социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистическое.

Обработка результатов в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Проведение социологического опроса.

с 20.10 по 29.10
4 Технология организации исследовательского проекта

      Основные черты исследовательской работы

  1. этап. Поиск

1.Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения.

2.Определение источников и способов сбора информации. Распределение ролей.

3.Поиск и изучение информации по проблеме. В двух направлениях – в учебной и научно-популярной литературе и в компьютерных программах, сети Интернет.

4.Обмен информацией. Обсуждение и анализ исходного материала.

5.Выдвижение гипотез решения проблемы. Прогноз результатов исследования.

 6.Что будет с работой в дальнейшем? Для кого она предназначена?

с 4.11 по 2.12

2этап.Аналитический

  1. Сбор информации.

Поиск вопросов. Задайте себе вопрос, что вы хотите знать, что в теме может быть интересным.

2.Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

3.Определение методов работы.

Некоторые указания. Обдумайте, кто в дальнейшем может вам помочь. Поиск иногда требует терпения.

с 3.12 по 22.12

3 этап. Исследование

.Выбор способа решения проблемы. Далее исследование идет параллельно в двух направлениях: реальные наблюдения и используя компьютерные технологии:

            Элементы  исследовательской деятельности:

мыследеятельностные ,презентационные, коммуникативные,поисковые, информационные, проведение               инструментального эксперимента

1..Периодические наблюдения.

2.Выполнение чертежей, зарисовок.

3.Сопоставление ожидаемых результатов с реальными.

4.Корректировка направления дальнейших наблюдений.

5.Повторные наблюдения.

6.Анализ результатов наблюдений

7. Собрать и оценить материалы и информацию.

8.Представить, сравнить и свести воедино результаты.

9.Обобщение полученного материала.

с 23.12 по 13.01
5 Работа с интернет ресурсами и информационными технологиями

Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.

Составлена тематическая подборка текстовых. Работа с текстовым редактором Редактирование форм

 Изменение свойств ячейки. Изображения и анимация.  Кликер - проводник и  всплывающие формы.

Звуки и видео печать.

с 14.01 по 28.01
6 Подготовка учебно-исследовательских работ и проектов к публичному выступлению

Эталонный проект учащегося:      5-6класса;        7-8 класса;       9-10класс.

Подготовка результатов проектной, исследовательской деятельности

 Содержание письменного отчета.

Составление плана письменного отчета

Обсуждение проектов письменного отчета

Содержание визуального отчета.

Структура устного доклада.

Составление плана устного доклада.

Защита стендового доклада.Подготовка к публичному выступлению:определение степени готовности к выступлению,композиционное построение речи,искусство устного и публичного выступления.

Упражнения для отработки дикции речи : четкого и ясного произношения,отработка дикции и т.д.

Презентация проекта в программе презентации материалов исследования

с   3.02 по 30.03
7 Представление исследовательских работ и проектов   на конференциях

Классные, общешкольные ,районные, региональные, всероссийские конференции

«Человек и природа»,  «Юные исследователи природы», «Природное краеведение»     " Историческое краеведение "  и т.д.

Январь,февраль,

март,апрель

                      

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оричевский Дом творчества © 2020Конструктор сайтов - uCoz