Применение новых информационных технолигий в общем экологическом образовании учебных образовательных учреждений Оричевского района.
Говорить о новых информационных технологиях в экологическом образовании можно в том случае, если они соответствуют основным принципам образовательных технологий(предварительное проектирование, воспроизводимость, целесообразность, целостность) и решает задачи , которые ранее в педагогике не были решены.
В настоящее время выделяют три взаимосвязанных области применения новых информационных технологий.
1. обеспечение аудиторных занятий,2,электронные библиотеки , 3.Интернет.
В экологическом образовании новые информационные технологии выполняют следующие функции:
-информационно- справочное обеспечение занятий,моделирование и демонстрация объектов ,явлений и процессов, которые невозможно показать с помощью традиционных средств обучения; обеспечение игровых форм занятия;
-обработка различных образовательных действий;контроль и оценка уровня подготовки учащихся.
2.При обучении с использованием НИТ деятельность педагога направлена наследующие стороны образовательного процесса. Мотивирование и стимулирование познавательной деятельности учащихся
Знания о целях, средствах, объекте, результатах, информационных процессах обучения.
Постановка творческих проблем и указание направления поиска в затруднительной ситуации.Общее управление взаимодействием между учащимся и осваиваемым с помощью НИТ содержанием
3.. Приемы информационной деятельности, основанные на навыках, составляющих опыт работы (воспроизведение уже достигнутого); творчество, т. е. продуцирование информации с использованием информационных технологий.Обсуждение проблем и ведение дискуссий.Анализ проделанной работы и подведение итогов.
4. НИТ в экологическом образовании можно разделить на две условные группы.
Декларативные-информационные технологии ориентированы на последовательное предъявление учащимся порций новой информации и контроль её усвоения ( обучающие программы, справочные системы, учебные видеофильмы.)Декларативные технологии применяются на занятиях при освоении нового материала, на лекционных занятиях.
Процедурные - информационные технологии строятся на основе моделей изучаемых объектов, процессов и явлений( предметно –ориентированные среды и разрабатываемые на их основе практические занятия, экскурсии, лабораторные занятия.)Этот вид технологий широко применяется в работе районного экологического лагеря для учащихся общеобразовательных школ.
Образовательная компьютерная среда включает три уровня которые хорошо отражены в работеэкологической школы- лагеря актива.
Ученический уровень включает:
- обучающие лекции, методики для выполнения практических исследований, экскурсий,учебные проекты и т.д,
-информационно – справочный материал;
- средства для протоколирования результатов работы и оформление итоговых отчетов в виде проектов .
-представлении исследовательских проектов на районных конференциях « Я познаю природу» 1-4 класс, « Человек и природа» 5-11 клас.
- система программ, обеспечивающая демонстрацию и обучение в диалоговом режиме, а также проведение индивидуальной работы с учащимися
- система средств учёта результатов работы, справочная система, в которой добавлены данные о содержаниилекций ,практических занятий, организации проектно- исследовательской деятельности.
Административный уровень.
На этом уровне создаётся и поддерживается база данных об организации обучения с использованием НИТ, включающая рабочие программы, методические разработки, которые выставляются на сайте Оричевского районного Дома детского творчества.
В методическом кабинет по экологии в районном Доме творчества сформирован фонд методических и справочных материалов для учащихся и преподавателей в электронном виде.
Программа районного экологического лагеря.( лекции, практические работы, экскурсии, презентации и т. д.) .
Фотографии распространенных растений и животных территории Оричевского района
Систематическое положение экологии животных и растений Оричевского района.
Методики и презентации исследовательских проектов по: «Экологи растений»; « Экология животных»;
«Здоровье человека и окружающая среда»;«Здорвьесберегающие технологии.»
« Мониторинг природных сред обитания»
« Социальные проекты»
Важным условием последовательного внедрения НИТ в экологическое
образование является наличие необходимой аппаратной и информационной
структуры. В каждой общеобразовательной школе района имеются
компьютеризированные рабочие места учителя и ученика, средства новых средства, обеспечивающие эффективное функционирование технических средств.
В перспективе информационные и коммуникационные компоненты системы образования будут доминировать, поскольку жить и работать выпускникам школ.
Придётся уже в информационном обществе. Приоритетная роль в нём будет принадлежать фундаментальным знаниям об информационных процессах в природе и обществе и новым информационным технологиям.
|